О важности внимания к мелочам в обеспечении технической исправности автомобиля
2024-10-31
18942
Очевидно, что в надлежащем уходе за любым автомобилем есть немало своих особенностей, о которых не пишут в заводских инструкциях. Взять те же защитные колпачки на вентилях для накачки шин. Вроде бы мелочь, в принципе можно ездить и без них, но когда-нибудь скопившаяся внутри резьбовой части грязь или лёд помешают вам накачать в пути обмякшую из-за прокола покрышку. По сути этот самый колпачок – вещь копеечная, но тем не менее в продаже встречаются заманчивые с виду варианты их исполнения. Если вы с ними ещё не сталкивались, то знайте, что блестящие поделки, изготовленные из самого дешёвого металла, очень быстро корродируют от взаимодействия с дорожной химией и с применяемой на автомойках активной пеной.
А потом их приходится откручивать плоскогубцами, рискуя порвать резиновую основу вентеля и тем самым продолжить свои приключения, как говорится, на ровном месте.
Не гонитесь за модными безделушками, лучше наверните на резьбовую часть простейшие чёрные пластиковые колпачки, они точно не приржавеют. Годится и другое классическое исполнение этих деталек, известное ещё с советских времён. Латунный колпачок с фасонными выступами для отворачивания золотника тоже не подвержен коррозии.
Минус у него только один: острые выступы могут поцарапать пальцы при ручной мойке колёсных дисков.
Но гораздо больше неприятности способны доставить так называемые «секретки».
Речь идёт о фасонных колёсных болтах либо гайках с хитрой формой. За их гладкую поверхность невозможно зацепиться обычным баллонным ключом. С одной стороны, «секретка» отбивает у злоумышленников желание по-быстрому украсть ваши колёса, но с другой она же при излишней затяжке и загрязнении не даёт вам возможности отвернуть мудрёный крепёж. Любой шиномонтажник, чаще всего в непечатных выражениях, расскажет о своих впечатлениях от высверливания потрохов «секретки» или от приваривания к ней обычной гайки с целью снятия колеса. Поэтому если уж вы твёрдо уверены в необходимости защититься от воров именно таким способом, то не забывайте регулярно очищать от грязи как отверстие в колёсном диске, так и само специальное крепёжное устройство: кисточка и водичка вам в помощь. Чистота крепежа и исправность спец ключа должны дополняться соблюдением умеренной затяжки «секретки». И в целом, как уже не раз говорилось, чрезмерная перетяжка колёсного крепежа во многих шиномонтажных мастерских встречается очень часто. Для того, чтобы самому гарантированно отвернуть на дороге сильно затянутую гайку или болт крепления колеса, рекомендую в дополнение к штатному баллонному ключу всегда возить с собой, во-первых, трубу-удлинитель в качестве дополнительного рычага, а, во-вторых, положить в багажник мощный вороток со вставной соответствующей длины и прочной головкой нужного размера.
В крайнем случае, когда не хватает силы руки, на вороток иногда приходится даже наступить ногой. И та же труба-удлинитель здесь может оказаться совсем нелишней. Чтобы головка не соскочила из-за возможного перекоса инструмента, надо действовать осмотрительно, с осторожностью.
В подобной ситуации полезным приспособлением оказывается самодельная опорная стойка для консольной части баллонного ключа. Водители грузовиков называют её ласково – «ёлочка». Конструкция опоры проста: к небольшому подпятнику приварен встык кусок толстой металлической полосы с часто расположенными параллельными прорезями. Прорези от их внешнего края направлены вниз под небольшим углом, который примерно соответствует углу наклона ветвей настоящей ёлки. Ширина прорезей увеличена по сравнению с диаметром выступающей части баллонного ключа. Вот вам и опора для исключения перекоса инструмента. Штука это дельная, но, как поётся в одной известной песне «думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь».
Далее. С учётом перемен в погоде большинство автовладельцев уже сменило летнюю резину на зимние покрышки. Если вы купили новый комплект шин и установили их на старые (условно старые) колёсные диски, будьте готовы к постепенному подтравливанию воздуха на каком-то одном или даже сразу на нескольких колёсах. Дело в том, что на закраинах обода нередко остаются прилипшие частички резины от прежних изношенных шин. Они-то и мешают плотному прилеганию бортов новой шины к внутренней полке обода. Поэтому негерметичность стыков может проявляться особенно сильно на первых сотнях километров пробега, пока новая резина не обомнётся по месту контакта с ободом. Как следствие, сразу после «переобувки» надо ежедневно контролировать давление воздуха хотя бы неделю, пока вы не убедитесь в его полной стабильности. Хорошо, когда на автомобиле установлены датчики контроля за давлением в шинах, которые показывают цифровые значения на щитке приборов. А вот при наличии упрощённой системы контроля, которая реагирует только на изменение реального радиуса качения колеса, необходимо всё-таки почаще брать в руки манометр. Не будем забывать, что рекомендованное заводом – изготовителем автомобиля давление воздуха в шине является залогом её долгой и безупречной службы: ведь именно сжатый воздух, а не резиновая оболочка, принимает на себя львиную долю нагрузки.
Будьте внимательнее и осторожнее на скользких зимних дорогах!
Наш эксперт: Залознов Василий Иванович