• Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Особенности подхода к выбору новых шин

2025-01-22

1336

Новость
Новость

Замечено, что отношение автомобилистов к выбору нового комплекта шин иногда приобретает причудливые особенности. Кто-то считает, образно говоря, что если покрышки круглые, резиновые и герметичные, то этого вполне достаточно для повседневной езды. Главное, чтобы они стоили как можно дешевле! Другая категория автовладельцев нацелена на покупку самых тихих в движении шин. Сильный шум на ходу для них совершенно неприемлем. Кто-то ставит на первое место лёгкость качения, то есть наилучшую экономичность среди конкурентов. Тех, кто занимается коммерческими перевозками, зачастую больше всего интересует надёжность и ходимость шин. Оно и понятно: чем дольше служит резина, тем реже приходится тратить деньги на покупку очередного комплекта шин.

Довольно часто, особенно в зимних моделях, покупатели ищут выдающиеся сцепные качества, главным образом на снежной каше, и, разумеется, в условиях гололёда. Для кого что важней, каждый решает сам: что выбирать в качестве первоочередного достоинства? Конечно, хочется, чтобы всё перечисленное по максимуму присутствовало в конкретной модели шин, но абсолютно идеальных покрышек, увы, не существует. Поэтому выбор наиболее подходящей авторезины всегда является компромиссом. Но в череде пожеланий к новому комплекту шин стоит выделить, скажем так, их информативность. Речь идёт о внятной передаче усилий на рулевое колесо от деформирующегося под воздействием боковых сил крепкого каркаса покрышки. Чтобы лучше представить себе эту самую обратную связь между управляемыми колёсами и руками водителя, полезно зажать между пальцами резиновый ластик для удаления следов от карандашей на бумаге. Прижмите ластик торцом к поверхности стола и попробуйте его слегка сдвинуть вбок. Эластичный материал поначалу будет гнуться и сопротивляться, оставаясь при этом на месте. Чем больше вы давите на резину, тем сильнее она будет сминаться, и в конце концов ластик всё-таки заскользит в направлении прилагаемой силы. Точно так же на изгибе дороги под воздействием центробежной силы от массы автомобиля нагружается и деформируется эластичный каркас каждой шины. Кроме того, влево либо вправо автомашину может пытаться сдвинуть боковой ветер, поперечный уклон проезжей части, поворот руля или сочетание перечисленных факторов. И по аналогии с ощущением сопротивления от согнутого напряжённого резинового ластика водитель должен чувствовать внятную обратную связь, ту самую отдачу на рулевом колесе, которая проявляется усилием самовозврата «баранки» в стремлении к положению «прямо».

С увеличением боковых сил растёт и сопротивление повороту руля. То есть чем больше напрягаются шины, тем чётче водитель чувствует поведение своего автомобиля. А как только сцепление шин с дорогой нарушается, и колёса срываются в боковое скольжение, реактивное усилие на руле резко падает. Это – сигнал тревоги для того, чтобы водитель моментально выполнил действия по предотвращению начавшегося сноса передней оси. Ведь именно с передних колёс приходит ценная информация на руки, сжимающие обод руля. Несколько иные ощущения через осязание пальцами и ладонями воспринимает водитель от работы задних колёс, шины которых подвергаются боковой нагрузке.

Вот здесь самое время напомнить о том, что не все шины одинаково хороши в способности адекватно реагировать на изменение поперечных усилий. Ведь не секрет, что на каких-то неудачных покрышках машину приходится постоянно отлавливать рулём для поддержания прямолинейного курса на загородной трассе.

И, напротив, с правильно спроектированными и качественно изготовленными шинами автомобиль превосходно держит прямую, практически не реагируя на продавленные в асфальте колеи.

Да, безусловно, у разных моделей автомашин встречаются как неоспоримые достоинства, так и явные просчёты в конструкции шасси, но это обстоятельство ничуть не умаляет важность роли шин в лёгком и безопасном вождении автомобиля. Добротно сделанная шина штатного типоразмера, которая смонтирована на штатном ободе и накачана до рекомендованного давления, никогда не подломится даже на самом крутом вираже и не разбортуется даже в скольжении при максимальной нагрузке. Хорошие шины линейно наращивают сопротивление боковому уводу колёс с намеченной траектории, чётко информируя водителя о своей работе и о предельных возможностях во время движения. Их переход от «зацепа» к скольжению происходит не резко, рывком, а наоборот, мягко и прогнозируемо. И обретение сцепления с дорогой в обратной последовательности тоже должно быть понятным, без всяких шараханий и подергиваний.

Так как же неискушенному автомобилисту выбрать дельные шины, езда на которых будет приносить удовольствие за счёт их предсказуемого поведения с внятной обратной связью?

Здесь есть, но мой взгляд, несколько вариантов подбора того, чем вы будете довольны.

Первый: ориентироваться на продукцию именитых шинных производителей с многолетней историей успехов. Ведь тот, кто, что называется, собаку съел в неустанных трудах по разработке наиболее совершенных шин, с меньшей вероятностью может допустить какие-то несущественные ошибки.

Второе: есть смысл поискать в интернете данные сравнительных испытаний в интересующем вас сегменте сезонной авторезины. В частности, показатель скорости при смене полосы движения укажет на лёгкость контроля за поведением автомобиля или отсутствие таковой при явно меньших, чем у других, результатах.

И третий вариант – обратиться за дельным советом в один из трёх фирменных шинных центров в нашем регионе, которые представляют широчайший ассортимент продукции самых разных отечественных и зарубежных шинных заводов. Напомню, что эти шинные центры входят в структуру крупнейшего поставщика «обуви» для разнообразной автомобильной и прочей колёсной техники на территории Западной Сибири.

Удачи вам на дорогах и успехов в выборе отличных шин! Желаю вам только счастливого пути на фоне полного взаимопонимания со своим автомобилем!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович