Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Шины как водительский инструмент

2024-02-14

615

Новость
Новость

Люди, привыкшие что-то делать своими руками, отлично понимают ценность хорошего инструмента для выполнения соответствующих работ. А ведь у каждого водителя в его автомашине тоже имеется важнейший инструмент – в данном случае речь идёт о шинах. На самом деле, грамотное использование возможностей Ваших шин позволит ездить безопаснее, и при необходимости гораздо быстрее. Для этого нужно хотя бы чуть-чуть вникнуть в науку под названием «Теория автомобиля».

Очевидно, что при качении каждое колесо в плоскости своей опоры способно воспринимать усилия в разных направлениях вплоть до определённого предела, то есть до начала проскальзывания шины.

Примеры: пробуксовка при разгоне, юз при торможении, занос на повороте или же сочетание этих факторов. В зависимости от коэффициента сцепления в конкретный момент переход к скольжению может наступать позже или раньше. Чтобы предотвратить развитие опасной ситуации, водитель должен помнить о том, что наибольшей устойчивостью к боковым нагрузкам обладает свободно катящееся по прямой колесо, не нагруженное ни тяговым, ни тормозным усилием. Отсюда вывод: для восстановления управляемости заскользившего автомобиля надо немедленно сбросить «газ» либо прекратить торможение в зависимости от того, какая педаль была нажата. А если устойчивость машины потеряна на закруглении дороги, необходимо срочно распрямить траекторию движения путём уменьшения угла поворота руля. И для того, чтобы лучше чувствовать и понимать работу и возможности Ваших шин, полезно иногда проводить короткие проверочные упражнения. Можете называть такие мини-занятия уроками из школы скольжений. Их суть заключается в намеренном провоцировании потери сцепления колёс с дорогой и тут же – в моментальных контрмерах по восстановлению курсовой устойчивости. Чтобы никого не зацепить и не покалечить свою машину, пробные манёвры следует выполнять только на свободных просторах площадках, где нет и не может быть никаких угроз для безопасности движения.

Шины как водительский инструмент., изображение №1
 

Попробуйте резко нажать на педаль акселератора, попытайтесь с ходу посильнее затормозить, постарайтесь круче повернуть руль для того, чтобы машина заскользила. И, как мы помним, колёса вновь обретают способность катиться туда, куда нужно, если с них снимаются лишние усилия в продольном и поперечном направлении. Иными словами, дроссель прикрыть, тормозную педаль отпустить, руль выровнять после возможной коррекции заноса. Переход через грань потери сцепления колёс с дорогой и последующее восстановление так называемого зацепа за поверхность дают водителю, во-первых, ценнейшие рефлексы по стабилизации автомобиля, а во-вторых, помогают лучше понять реальные возможности шин. Не секрет, что различные модели шин в одних и тех же условиях ведут себя по-разному. Более того: при смене марки или модификации шины зачастую меняется и характер поведения автомобиля. К примеру, с новой резиной машина может начать упрямиться при входе в поворот, требуя чуть большего, чем прежде, доворота руля. Такой эффект называется недостаточной поворачиваемостью. А иногда переход на другую модель шин сопровождается появлением, можно сказать, лёгкой заносчивости. Это уже признак иного свойства - избыточной поворачиваемости, к которой тоже придётся привыкать. Впрочем, такие особенности поведения автомобиля, равно как и нейтральная поворачиваемость, могут быть заложены уже изначально конструкцией самой машины. Однако влияние характеристик выбранных Вами шин способно либо улучшить, либо ухудшить врождённые манеры Вашего транспортного средства.

Шины как водительский инструмент., изображение №2
 

Вернёмся к теме самоподготовки в упомянутой школе скольжений. Здесь ещё нужно обращать внимание на уровень сопротивления повороту руля. Его фоновое усилие, то есть стремление к самовозврату в положение «прямо», даёт водителю уникальную обратную связь. Заметьте: как только управляемые колёса начинают скользить, налитой усилием руль сразу теряет былую упругость. Такой однозначный сигнал приходит на руки водителю от любого хорошо спроектированного шасси. И вот как раз по изменениям в ощущениях от рулевого колеса можно судить о степени совершенства той или иной шины. В этом плане многое зависит от податливости покрышек при увеличении боковой нагрузки, на которую влияет, в частности, высота профиля.

Какая-то модель шины сопротивляется росту боковых сил дольше обычного, и затем плавно переходит к скольжению. А у каких-то экземпляров срыв в занос или снос происходит гораздо резче. Вот почему, если Вы покупаете шины, то желательно менять их не на одной оси, а сразу устанавливать целиком новый комплект. Просто на разных шинах впереди и сзади автомобиль может стать не таким послушным. Однозначная, чёткая управляемость автомашины – это не только удовольствие от езды, но ещё и безопасность движения.

Подведём итог упоминания темы водительского самообразования. Вам нужно научиться переходить грань сцепления колёс с дорогой в разных условиях, и тут же уверенно возвращаться к устойчивому нормальному движению. Только так можно выработать у себя незаменимые водительские рефлексы по мгновенной стабилизации заскользившего автомобиля.

Кстати, при наличии электронной системы курсовой устойчивости для полноценной тренировки её следует отключать. Ну, а если автомобиль-иномарка оснащён таким электронным помощником в неотключаемом варианте, то всё равно Вы должны научиться чувствовать момент принудительного срабатывания тормозных механизмов в тех случаях, когда управляющие действия становятся слишком сильными или чересчур резкими. Поначалу можете ориентироваться на подсказку: мигание соответствующей жёлтой лампочки на щитке приборов.

Шины как водительский инструмент., изображение №3
 

Ощущение предельных возможностей автомобиля никогда не бывает лишним. А умение подружиться с хорошими шинами, способность чувствовать их и понимать в буквальном смысле дорогого стоят! Поэтому, выбирая резину для своего авто, заранее определитесь – что для Вас важнее всего: уровень комфорта, цена, цепкость, экономичность, приспособленность к определённым видам покрытий или что-то ещё. Не стесняйтесь озвучить то, что Вам хочется продавцу-консультанту фирменного шинного центра. На то он и консультант, чтобы проконсультировать. А чтобы покупка состоялась по наиболее выгодной цене, приобретайте колёса и шины в тех самых фирменных шинных центрах, из первых рук от главного поставщика, не переплачивая дополнительные деньги кому-то из дальнейшей цепочки посредников!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович